Что такое ТРИЗ?

Цели программы направлены на развитие:
В процессе обучения по программе «ТРИЗ» ставятся следующие задачи:
- творческих способностей учеников;
- воображения;
- любознательности;
- умение видеть необычное в обычном;
- навыков логического и креативного мышления;
-способности всесторонне анализировать информацию и работать с ней.
-
Сформировать у обучающихся познавательный интерес к окружающему миру и физическим процессам в нем;
-
Развитие восприятия, творческого мышления, воображения, наблюдательности, сообразительности, фантазии.
-
Развитие речи: расширение словарного запаса, обогащение активного словаря. Умение составлять простейшие, но интересные по смысловой нагрузке и содержанию рассказы, сказки, логические загадки.
-
Развитие математических и технических представлений, пространственного мышления.
-
Развитие исследовательских умений.
-
Закреплять полученные знания практическими опытами и экспериментами.
КОРОТКО О ГЛАВНОМ
-
Продолжительность обучения по программе "ТРИЗ" для дошкольников 2 года,
-
Занятия проводятся 1 раз в неделю, по 50 минут
-
Форма организации занятий групповая.
-
В группы набираются обучающиеся в возрасте 4-7 лет. Группы формируются с учетом возрастных особенностей детей.
-
Занятия построены по линии усложнения.
-
Процесс обучения построен в игровой форме.
-
В группе у дошкольников не более 8-ми человек.
ПРОГРАММА ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ :
-
Рекомендуемый возраст 5-7 лет
-
Рассчитана на 2 года обучения
-
Включает в себя 72 занятия
-
Занятия проводятся 1 раз в неделю
-
Продолжительность занятия - 50 минут
-
В группе до 8 человек
Количество мест в группе ограничено.
Стоимость абонемента на 4 занятия – 2000 руб.
ПРОГРАММА«ТРИЗ» учит детей творческому, изобретательскому, нестандартному мышлению.
В основе этой программы лежит Теория Решения Изобретательских Задач, созданная Генрихом Альтшуллером в середине 20-го века. В советское время по всему СССР были школы ТРИЗ, которые готовили к жизни настоящих изобретателей своего времени, но ключевой момент в том, что ТРИЗ учит решать не только производственные задачи, но и жизненные!
На занятиях по Теориии Решения Изобрательских Задач дети с педагогом разбирают задачи из истории, из сказок, придумывают сами сказки, создают новое, разбирают жизненные задачи, фантазируют, играют, проводят эксперименты. Занятия направлены на развитие познавательного интереса, сообразительности, самостоятельности. Когда у детей есть интерес, то и результат не заставит себя ждать, усвоение знаний происходит быстро и надежно.
Как проходят занятия по ТРИЗ:
Во-первых, здесь не существует готовых ответов.
Во-вторых, предлагаемые задачи максимально приближены к опыту детей и могут встретиться в повседневной практике.
В третьих, детям нравится придумывать, творить, выкручиваться из сложных ситуаций.
В четвертых, здесь можно нарушать правила обычного урока, не нарушая при этом правила занятия по ТРИЗ: можно ходить, разговаривать, ошибаться.
И, наконец, дети чувствуют, что их учат тому, что может пригодиться в жизни.
А там, где есть дети, там есть и сказки :) И дети их очень любят! Своим содержанием сказка развивает творческий потенциал ребенка, его креативность. Сказка дает пространство для детского творчества, она развивает речь детей, воображение, память, учит детей коммуникации, выражению и пониманию эмоций другого человека. Благодаря сказке совершается процесс познания окружающего мира – он оживает для ребенка в новых образах, ассоциациях, объединяя личное. А на занятиях по ТРИЗ дети придумывают свою сказку, сюжет, героев, а иногда и новые идеи для уже существующей!
Пройдя курс обучения по программе «ТРИЗ», обучающиеся:
-
Разовьют воображение;
-
Научаться рассуждать и анализировать события;
-
Повысят свои коммуникативные навыки, увеличат свой активный словарь;
-
Осознают противоречивость мира;
-
Станут более сообразительными, изобретательными, самостоятельными;
-
Научатся понимать чувства другого человека, сопереживать;
-
Станут более уверены в себе.
Современные дети с самого детства «живут» в гаджетах, которые чаще всего носят развлекательных характер. Не нужно прилагать усилия и что-то придумывать – такой посыл дети получают извне с самого рождения.
Однако, повзрослев, они столкнутся со множеством задач, на которые не существует одного готового ответа. А как быть? Если никто не научил думать и везде только один готовый ответ. Для поиска решения здесь необходимо разумное и творческое мышление. Поэтому важно учить детей на творческих, открытых, исследовательских задачах умению мыслить и рассуждать.
-